Аромаркетинг
Каждому, кто когда либо бывал в крупном торговом центре, специализированном сетевом магазине или элитном отеле знакома непередаваемая атмосфера, царящая в помещении.
Аромат может изменяться от сезона к сезону, но обязательным условием является его уникальность и приятность для обоняния каждого посетителя.
Что представляет собой аромаркетинг?
Аромаркетинг — это целенаправленная ароматизация коммерческого помещения основной целью кооторой является увеличение продаж и оказание позитивного воздействия на потенциального клиента. Разработка или подбор из имеющейся быазы запахов аромата, необходимого и подходящего для конкретной организации, производится только в индивидуальном порядке и зависит от специализации ароматизируемого объекта, пожеланий клиента, сезона, отдела и многих других факторов. Аромат должен пробуждать яркие воспоминания о приятных минувших событиях, способствовать улучшению настроения и создавать благоприятные условия для совершения покупок.
Активности использования аромаркетинга способствует тот факт, что современный городской житель почти всегда находится в напряжении и состоянии стресса. Контроль зрительных образов является непосильной задачей, в то время как запахи оказывают подсознательное воздействие, контролировать которое невозможно. Концентрация запаха должна быть такой, чтобы воздействовать на подсознание человека, но не на его обонятельные рецепторы. Другими словами, в идеале, когда запах не должен явно ощущаться.
Каких целей достигают применяя аромаркетинг?
- Наличие запоминающегося аромата способствует тому, что:
- уровень стресса покупателей и посетителей снижается примерно на 45%;
- снижение стресса и создание приятной атмосферы способствует готовности покупателей платить на 30-40% больше, что значительно увеличивает доход компании в долгосрочной перспективе;
- при наличии приятного аромата в помещении, время, проведенное покупателями в торговом зале, увеличивается на 20-25% , что ведет к увеличению лояльности клиентов;
- в расслабленном состоянии клиентом улучшается восприятие предлагаемых товаров; при наличии приятного аромата в помещении клиент готов обратить внимание на большее количество предлагаемой продукции;
- благодаря стимулирующей способности некоторых ароматов, повышается работоспособность и эффективность персонала;
- практическим назначением аромамаркетинга также является удаление неприятных запахов в помещении или аромаклининг;
- при приближении праздников, посредством соответствующих ароматов, создается атмосфера соответствующая тематике праздника;
- с помощью индивидуально разработанных ароматов подчеркивается стиль заведения, которое ярко выделяется среди конкурентов.
От аромата в помещении зависят эмоции покупателя, а, как известно, именно эмоции способствуют созданию ассоциативной связи между покупателем и компанией.
Вы никогда не задумывались, почему вы посещаете одни и те же магазины?
Ароматы начинают оказывать влияние на поведение и подсознание за несколько мгновений до того, как мозг человека начинает конкретизировать запах. Объем запоминаемой человеком обонятельной информации составляет 35 %, тогда, как объем запоминаемой зрительной информации составляет около 5%,а слуховой всего 2%.
Из приведенных выше данных не сложно сделать вывод, что правильно подобранные ароматы способны воссоздать больше эффективной информации и вызвать больше положительных эмоций, чем звуковые и визуальные эффекты вместе взятые.
Аромаркетинг применяется уже достаточно многими российскими и мировыми компаниями, хотя еще далеко не все бренды используют этот мощнейший инструмент сенсорного маркетинга.
Аромаркетинг применим практически для любой сферы бизнеса. В ресторанах, где использовались аппетитные ароматы, величина чека легко увеличивается примерно в полтора раза и более.
Что следует знать при планировании применения аромамаркетинга?
- Даже правильно подобранный аромат не способен решить все проблемы вашего бизнеса. Помимо запаха необходимо учитывать и качество предоставляемой услуги или продукции, квалификацию работников, дизайн помещения и так далее.
- Для успеха аромат должен быть подобран профессионально, соответствовать направлению деятельности организации, подходить целевой аудитории и гармонировать с интерьером ароматизируемого помещения.
- Необходимо учитывать место размещения аромаоборудования в помещении. Например, в супермаркете не всегда обязательно ароматизировать все помещение одним ароматом, а иногда достаточно разместить аромаоборудование около входа, наполнив ароматом только входную зону.
Оборудование для аромамаркетинга
Сейчас на рынке России предлагается достаточно большое количество оборудования для аромамаркетинга. Самые распространенные ароматехнологии на которых построены популярные системы ароматизации это диффузионная технология, аэрозольная и самостоятельное испарение. Мы освоили производство и успешно реализуем оптом и в розницу аромаборудование и ароматы для всех этих трех технологий на прямую от производителя.