Аромабрендинг
Многообразие рекламных носителей – основная причина снижения эффективности традиционных средств коммуникации с потребителем. Реклама встречает нас повсюду, но срабатывают охраннные механизмы человеческой психики, защищающие мозг от избыточных объёмов визуальной и звуковой информации. Люди попросту перестают замечать большую часть рекламных сообщений. Вот здесь на помощь маркетологам приходит аромабрендинг.
Аромамаркетинг и аромабрендинг
Примерами реализации на практике технологий сенсорного брендинга являются такие гигантские автоконцерны как Daimler-Benz, BMV, LEXUS и проч., а также авторитетные торговые марки: Coca-Cola, IKEA, Unilever и многие другие. Но целенаправленная ароматизация помещений с целью стимулирования продаж, создания комфортной для клиентов атмосферы – аромамаркетинг начал с успехом применяться лишь в начале нынешнего столетия. В настоящее время маркетологи и психологи изучают воздействие запахов на поведенческие факторы потенциальных клиентов, чтобы предоставить возможность компаниям эффективно использовать магию аромамаркетинга.
- Сегодня этот действенный инструмент брендинга активно используют:
- ведущие торговые марки, выпускающие одежду;
- банки;
- предприятия сферы HoReCa;
- fitness-центры;
- ювелирные бутики;
- SPA салоны;
- медучреждения;
- продовольственный ритейл;
- выставочные комплексы, стенды, промоакции.
Без аромабренда не обходится ни одна современная сфера бизнеса! Заведение легко узнать по «фирменному» запаху! «Ароматная визитная карточка» выделяет фирму из огромного числа конкурирующих организаций.
Аромабрендинг что это: модная тенденция или новые возможности для удачного продвижения вашего бренда?
Специалисты уверяют: аромат создаёт уникальную уютную и комфортну атмосферу, благодаря которой, клиенты непременно захотят вернуться и ощуть вновь полученные ранее положительные эмоции. Фирменный запах формирует неповторимый имидж бренда, а грамотно подобранные ноты (фантазийные, цветочные, специализированные) увеличивают лояльность посетителей, повышают уровень продаж, стимулируют к сотрудничеству. Благодаря применению ароматехнологий формируются устойчивые ассоциативные связи конкретного аромата с определённым брендом.
- Согласно исследованиям аромабрендинг способен:
- Продлить время пребывания клиента в магазине на 17-28%.
- На треть снизить уровень стресса покупателей.
- Увеличить продажи на 20% и более.
- Свести к минимуму ошибки персонала, повысить концетрацию внимания и производительность труда.
- Нейтрализовать практически любые неприятные запахи в помещении.
- Стимулировать желание повторно посетить заведение и рекомендовать его друзьям и знакомым.
Оборудование для аромабрендинга
Созданию аромабрендинга, выбору идеального благоухания предшествует изучение целевой аудитории, нюансов интерьера, информации о ключевых особенностях компании. Не менее важный момент — определение способа распространения аромата, оптимальный выбор подходящего оборудования. Запах распыляется при помощи особого аппарата, внутри которого находится ёмкость с ароматической жидкостью. Оборудование экономично в использовании, экологически безопасно, гармонично вписывается в интерьерное решение любого стиля.
Оборудование для ароматизации в зависимости от типа может работать в помещениях самой различной конфигурации и площади. В основе функционирования большинства аромамашин для ароматизации больших помещений лежит диффузионная технология или небулизация («nebula» переводе с лат. «облачко, дымка, туман»). Это способ мелкодисперсного распыления, преобразующий ароматическую жидкость в легчайшую, визуально незаметную дымку, равномерно заполняющую пространство с помощью встроенного вентилятора.
Для небольших помещений чаще применяют аромаборудование на технологии самостоятельного испарения или профессиональные автоматические освежители воздуха (аэрозольные диспенсеры).
Ароматы для аромабрендинга
Парфюмерная линейка включает не одну сотню вариантов, чтобы каждому из клиентов можно было предложить наиболее гармоничный букет ароматов ассоциируемый с конкретным брендом. Запах должен быть ненавязчивым, умеренным, но и подсознательно ощутимым. В зависимости от поставленных задач аромабрендинг, в первую очередь призван создавать ассоциативную связь с брендом, а так же располагающую атмосферу и настроение, позитивное, романтичное, расслабленное или другое.
Хотите иметь конкурентные преимущества? Используйте возможности сенсорного брендинга – эффективного способа управления эмоциями, поведением потребителей. Уникальный аромабренд подчеркнёт индивидуальность марки, создаст привлекательный имидж заведения, повысит лояльность ЦА к вашему продукту и увеличит товарооборот.