Запах в магазине для увеличения продаж
Во всех магазинах, в большинстве случаев, запахи для увеличения продаж подбирают исходя из продаваемого товара, хотя иногда бывают исключения, когда подбор аромата идет исходя из поло-возрастной основной части группы покупателей. Так же, не редко, мы подбираем ароматы исходя из интерьера магазина, материала и цвета стен.
Выбор аромата по полу и возрасту
Один из вариантов, это затронуть самые яркие положительные воспоминания посетителя. Максимальная сексуальная активность человека в районе 25-35 лет. С этим возрастом у человека связаны самые яркие положительные воспоминания. Зная возраст человека, мы можем высчитать время его сексуальной активности, в каком десятилетии ему было 25-35 лет. Исходя из этой информация мы узнаем на какие ароматы тогда была мода.
Подобрав запах с нотами ароматной моды той эпохи мы почти со 100% вероятностью затронем самые яркие и трепетные эмоции человека. Покупка, сделанная в таком состоянии, будет одной из самых желанных. В наше время, у человека крайне мало таких положительных эмоций. У человека сделавшего такую покупку, на таких эмоциях, будет устойчивое подсознательное желание повторить эти трепетные воспоминания, и повторить это можно будет только в Вашем магазине!
Выбор аромата для продуктового магазина
Однозначный критерий по выбору запаха для увеличения продаж можно выделить только для продуктового магазина. В этой ситуации всем все просто и понятно, и не надо быть гуру аромамаркетинга, что бы сделать правильный выбор аромата и получить положительный результат, а именно увеличение среднего чека.
Ароматы для увеличения продаж в продуктовом магазине: запах свежеиспеченного хлеба, запах свежесваренного кофе, каппучино, какао, шоколад, бисквит, сахарное печень, французская выпечка.
Выбор аромата для обувного магазина
В интернет уже много статей про аромамаркетинг в обувном магазине и однозначным хитом тут выступает запах кожи. Стоит отметить, что это, в основном, теоретическая красиво поданная история.
Сперва все логично и понятно, самой дорогой и качественной обувью считается обувь из натуральной кожи, отсюда и рекомендации по выбору аромата для обувного магазина, это однозначно кожа.
Давайте разберем, что такое аромат кожи. Аромат натуральной кожи неизвестен обычному обывателю и достаточно неприятен. На самом деле ассоциируется аромат натуральной кожи у покупателя, кончено же с ароматом готового изделия, где присутствует запах клея, выделки, и т.п.
Аромат рекомендуемы к применению в обувном магазине фантазийный, максимально ассоциирующийся с дорогим изделием и сочитающийся с техническими запахами новой обуви. Часто бывает что новая обувь пахнет достаточно неприятно, и ароматизируя обувной магазин, мы не только добавляем приятный аромат, мы еще решаем проблему с неприятными запахами. Не подходящий аромат, смешавшись с неприятными запахами может быть не слышен, а может исказиться и усилить неприятные запахи. По этому стоит учесть опыт компании, предлагающей маркетинговые ароматы, в ароматизации обувных магазинов.
Наша компания имеет успешный опыт ароматизации более 50-ти обувных магазинов на протяжении более 8 лет!
Выбор аромата для магазина одежды
В магазине одежды, чаще всего аромат подбирается по полу и возрасту основной части покупателей.
Не редко применяется аромадизайн при ароматизации магазина одежды, т.е. запах подбирается исходя из основного цвета помещения. Так же от материала оформления, дерево, кирпич, металл и т.п.
Бывают случаи, когда хозяину нравится определенный аромат, но он совершенно не подходит для данного магазина. На своем опыте мы не однократно убеждались, в том, что сотрудничество не будет долгосрочным, если мы пойдем на поводу у клиента и запустим ароматизацию с неправильным, но нравящимся владельцу магазина ароматом. В этом, казалось бы сложном случае, есть простое решение. Достаточно дополнить интерьер магазина деталями, с которыми будет ассоциироваться понравившийся аромат. В этом случае у посетителей не противоречивого восприятия аромата и хозяин магазина будет доволен. Это случай, когда мы не подбираем аромат под дизайн помещения, а наоборот, подгоняем дизайн под аромат в помещении магазина.
Если же мы имеем дело с сетевым клиентом, то обязательно стоит изучить бренд-бук и аромат подбирать исходя из концепции бренда в целом. Что бы вызвать устойчивую ассоциативную связь аромата и бренда (аромабрендинг), тем самым усиливая и удорожая бренд.